По данным Дирекции обязательного медицинского страхования в Москве АО «МАКС-М», в 2020 году от застрахованных получено 914 письменных жалоб, что на 10 % больше, чем в 2019 году.
В структуре жалоб 36,8 % приходится на оказание медицинской помощи, 31,7 % на неподтверждение факта оказания медицинских услуг по данным сервиса Pandora (МГФОМС), 16,3 % - на организацию работы медицинских организаций, 8 % - нарушение права на выбор медицинской организации, 6,4% - на отказ в оказании медицинской помощи, 0,5% - на взимание денежных средств, 0,3% - на лекарственное обеспечение.
По факту поступивших жалоб страховые представители третьего уровня Управления защиты прав и информирования застрахованных дирекции осуществляли сопровождение застрахованных лиц на любом этапе оказания медицинской помощи путём проведения контрольно-экспертных мероприятий в медицинских организациях, восстанавливали нарушенные права застрахованных через проведение переговоров с администрацией медицинских организаций, как до проведения экспертиз, так и по их результатам.
Начальник управления защиты прав и информирования застрахованных Московской дирекции «МАКС-М» Ольга Суслина отмечает: «Конечно же, рост количества письменных обращений увеличивает нагрузку на страховых представителей, но мы рады такой динамике. Ведь она, прежде свидетельствует о повышении информированности застрахованных о своих правах при получении медицинской помощи по программе ОМС и укреплении имиджа компании как защитника интересов граждан».