Дирекцией медицинского страхования ЗАО «МАКС-М» в Московской области за девять месяцев 2015 года рассмотрено 205 345 обращений застрахованных граждан. За аналогичный период прошлого года, количество обращений составляло 297 562. Уменьшение их числа можно связать со снижением интенсивности кампании по замене полисов нового образца.
При этом количество обоснованных жалоб на медицинские учреждения выросло с 59 до 82. Такой рост объясняется увеличением недовольства низким качеством оказания медицинской помощи и вопросами организации работы медицинских организаций. Именно эти причины вышли на первое место в структуре жалоб, потеснив на 3 место жалобы по взиманию денежных средств. Подобная динамика во многом связана с повышением правовой грамотности и информированности застрахованных о своих правах в системе ОМС. С другой стороны значительный вклад внесли реформы системы здравоохранения по прикреплению к участковым поликлиникам, введению в систему ОМС высокотехнологичной и скорой медицинской помощи.
Несмотря на то, что в структуре устных и письменных обращений жалобы на взимание денежных средств снижаются, специалисты ЗАО «МАКС-М» уделяют особое внимание вопросу бесплатности оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС путем экспертного исследования каждого случая обращений, принятия объективных экспертных решений, разъяснения обязательств медицинских организаций по договору ОМС и информирования застрахованных через СМИ.
В целях повышения уровня информированности граждан по вопросам обеспечения прав в системе ОМС на сайте компании http://www.makcm.ru/geo/moscovskaya/ представлена информация о медицинских организациях, выполняющих Московскую областную программу ОМС, нормативные документы, результаты рассмотрения обращений. При посещении сайта можно задать вопрос по электронной почте на интересующую тему.
Также для разъяснения прав застрахованных в Московской областной дирекции ОМС функционирует телефон «горячей линии». Позвонить на бесплатный номер телефона 8 800 5555 003 можно из всех регионов Российской Федерации. В течение рабочего дня застрахованные могут обратиться в 22 территориальных отдела и центральный офис дирекции в г. Москве. В нерабочее время есть возможность оставить сообщение в электронных средствах связи для последующего ответа заявителю.