За 12 месяцев 2021 года специалистами филиала «МАКС-М» в Калуге было обработано более 16 тыс. обращений от граждан, что на 83% больше количества обращений, полученных в 2020 году. Более 15 тыс. обращений было подано в устной форме, 569 – в письменной. Из 104 полученных жалоб, обоснованными были признаны 60.
Чаще всего жители Калуги интересовались правилами оформления полиса ОМС (63% обращений); консультировались по разным вопросам (в т.ч связанным с COVID-19) (6%), уточняли порядок участия в профилактических медицинских мероприятиях (16%). С неправомерным отказом в предоставлении медицинской помощи и взиманием денежных средств за нее было связано 0,4% обращений, вопросами льготного лекарственного обеспечения - 0,1%.
По всем обоснованным жалобам были проведены проверки, по результатам которых были выявлены факты нарушения прав застрахованных лиц: в выборе медицинского учреждения, несоответствие оказываемой медицинской помощи установленным Минздравом стандартам, взимания денежных средств за её оказание.
Директор филиала АО «МАКС-М» в Калуге Надежда Чурсина: «Задача страхового представителя не только рассказать человеку о возможностях системы ОМС, но и сделать все возможное, чтобы положенная медицинская помощь была оказана точно в срок и в полном объеме. Если, при обращении к врачу, вы столкнулись с проблемой или вам нужна дополнительная информация – незамедлительно обращайтесь к страховым представителям при помощи аппаратов оперативной связи, установленных в поликлиниках области, либо по телефону «горячей линии» филиала «МАКС-М» в Калуге 8 (800) 505-33-03».